Адаптация детей при переходе из начальной школы в среднюю

Ребенок закончил четвертый класс. Прошел веселый выпускной начальной школы, родители более-менее спокойны уже за своих чад, к школе привыкли, есть свои достижения, есть трудности, но такого волнения страха, как перед первым классом своего ребенка, родители не испытывают, кажется что все самое сложное позади.

Немного сухих цифр и статистики

В начале среднего звена (5-6 класс) успеваемость в классах снижается на 25%, то есть каждый четвертый занимается хуже чем в начальной школе.

По результатам мониторинга вначале и конце 5 класса интерес к школьным занятиям снижаются в два раза, а психологические проблемы испытывают почти 90% пятиклассников.

Можно списать это на плохих учителей, неудачный выбор школы, плохую программу и так далее, предположить, что это случается с кем-то и где-то, но не с вашим ребенком.

Разберемся в этой ситуации поподробнее

В начальной школе, несмотря на различие предметов всё-таки один учитель, который с ребенком каждый день, встречает и провожает, видит его целый день, отслеживает его результаты, помогает при неудачах.

И ребенок привыкает, приспосабливается, занимает комфортную нишу для себя.

И вдруг все меняется, кроме того, что меняется классный руководитель, а для большинства 10-летних детей это стресс, так еще и каждый предмет ведет новый учитель, каждый со своими методами преподавания, требованиями, которые зачастую очень отличаются от требований в начальном звене.

Ребенок из достаточно замкнутого мирка, к которому он привыкает за четыре первых года, попадает в большую школьную жизнь.

Ребенку приходится переходить из кабинета в кабинет, 10-летний ребенок очень часто не успевает найти класс, приготовиться и начинаются опоздания и как следствие нарекания учителей.

Учебная нагрузка

Учебная нагрузка увеличивается с каждым годом, не исключение составляет и пятый класс.

Кроме того, происходит перегрузка учеников пятого класса домашними заданиями, ответственные дети сидят за уроками 5-6 часов, что абсолютно не допустимо.

Это только основные проблемы, с которыми сталкивается каждый ребенок при переходе в среднее звено. За пределами этой статьи находятся проблемы, которые связанные с индивидуальными особенностями ребенка.

Как помочь

Что же могут предпринять родители, чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку?

Во-первых, проявите терпение и понимание если у вашего ребенка происходит спад успеваемости, что-то перестало получаться, он просто перестал хотеть посещать школу, при возможности обратитесь к школьному психологу за консультацией.

Во-вторых, пользуйтесь своими правами, если ребенок жалуется на учителя, вы имеете право посетить непросто урок, но целый цикл уроков, единственное что вы должны сделать это, поставить в известность администрацию и учителя.

В третьих, контролируйте, сколько задается на дом. По нормам, на дом учитель обязан задать 1/3-я часть объема, сделанного на уроке, например, по математике, на уроке было сделано три задачи и три примера, значит, домой должно быть задано одна задача и один пример.

Труднее с устными предметами, но тоже можно определить, урок длится 40 минут, значит, на выполнение урока должно уходит 12–15 минут, может быть чуть больше.

То есть параграф объемом в 6-7 страниц (например, по истории) должен быть разбит на несколько домашних заданий.

Если эти правила не выполняются, обратитесь в администрацию школы, поднимите вопрос на родительском собрании, обратитесь к учителю.

Ребенок вступает в новый период жизни, ему очень трудно основную помощь он ждет с вашей стороны. Успехов вам!

2017-11-19T10:43:05+00:00

Leave A Comment