Что дает нам школа

Что даёт нам школа? Зачем нужно ходить в школу? Кажется, что ответ на этот вопрос предельно простой: чтобы учиться.

Но что прежде всего получает ребёнок, учась с первого по десятый класс в общеобразовательной средней школе или гимназии?

На самом деле ответ на этот вопрос гораздо глубже, чем мы привыкли думать. Всё, что существует в жизни, существует не просто так и возникло исходя из глубинных потребностей людей.

В жизни человек получает то, в чём нуждается. В чём же заключаются глубинные потребности? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поразмышляем на тему — что же из себя представляет школа, как явление, в чём её суть и основа?

Школа, прежде всего, объединяет детей. Ставит перед детьми, достигших школьного возраста, определённые цели. Таким образом, школьники, поступив в школу, получают общие цели.

Но среди множества целей существует главная.

Главная цель

И главной целью является то, о чём я написала выше, — школа призвана объединять людей. Это суть и ядро любой школы, образовательного учреждения.

Как и детский сад, школа помогает детям раскрепоститься, стать свободнее, благодаря общению друг с другом. Через общение с другими детьми, ребёнок познаёт себя.

Ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками, сталкиваясь с разными характерами и типажами. Разумеется, первоклассник ещё мал, чтобы разбираться в характерах и типажах людей, но суть в том, что ребёнок наблюдает разных людей.

Этот навык даёт ему возможность понять одну из простых истин, которая пригодится ему в дальнейшем, – люди бывают разные: со своими характерами и особенностями.

Школа, прежде всего, учит жизни. Она даёт важнейшие уроки по освоению жизненного пространства, где живут такие же люди, но со своими отличиями. В школе ребёнок имеет возможность наблюдать и изучать эти отличия, что очень помогает в познании себя и других людей.

Ребёнку школьного возраста, лишённому общения со сверстниками, труднее проявить себя, свой характер, свои способности и таланты, чем тем, кто постоянно взаимодействует с детьми своего возраста.

Общаясь с узким кругом людей, — родителями, – ребёнок замыкается на тех, кто находится постоянно рядом с ним, не имея разнообразия в общении.

Поэтому чем дольше круг общения детей ограничивается одними лишь родителями и родственниками, тем тяжелее таким детям впоследствии контактировать с другими людьми.

Те, кто был лишён в детстве общества и общения со сверстниками, войдя во взрослую жизнь, теряются и, как следствие, сторонятся незнакомых людей, стремясь к взаимодействию только с теми, к кому они привыкли.

К сожалению, многие родители не задумываются над этим, когда ограничивают своих детей, переводя их на домашнее обучение.

Но даже детям с особенностями и отклонениями необходимо общение с детьми своего возраста. И неправы те родители, которые считают, что их «особенные дети», другие, поэтому не могут общаться с ровесниками на равных.

Дети обладают высокой восприимчивостью, поэтому их уровень понимания друг друга, глубже уровня словесного общения.

Почему детям важно взаимодействовать именно с представителями своей возрастной группы?

По той же причине, по которой объединены классы средней школы, – у детей одной возрастной категории приблизительно схожий уровень развития.

Более того, люди, одной возрастной категории, на протяжении жизни лучше понимают друг друга, чем тех, кто их гораздо младше или старше.

Это говорит о том, что у каждого поколения, а также у возрастных групп, есть свои особенности, присущие только определённым поколениям и возрастным группам.

В школе дети учатся взаимодействовать с другими людьми, но в семь лет сложно начинать общение с людьми разных возрастов, поскольку маленький ребёнок, который ещё не привык к обществу, нуждается в адаптации.

И на помощь приходит школа. Здесь школьник находится в своей среде, среди тех, кого он понимает лучше других. Каким бы удивительным это ни казалось, но даже своих родителей ребёнок понимает хуже, чем сверстников.

Все мы помним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – споры поколений продолжаются на протяжении жизни, начиная с периода рождения ребёнка. То есть родитель никогда не поймёт до конца своё чадо, как и ребёнок никогда не поймёт своих папу и маму всецело.

Причиной является всё та же разница поколений. Людям, выросшим в одном времени, трудно понять тех, кто растёт и развивается в другом времени.

2017-11-19T10:43:11+00:00

Leave A Comment