Классный час «Дорожная азбука»

Ежегодно по традиции в школе  проводится месячник по ДДТТ (Детского Дорожно — Транспортного Травматизма).  И мы провели классный час на тему «Дорожная азбука». Вспомнили знакомые с детского сада  правила безопасного поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

А некоторые обучающиеся вместе с мамами участвовали в областном конкурсе «Дорога глазами детей». Были сделаны интересные поделки. Вепринцев Вадим и  Васильева Катя  — макеты улицы. А за  книгу «Азбука города», за плакат Бессонов Даниил и Калинин Никита соответственно получили грамоты и 1-ое место.

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

провела классный руководитель 1г класса Гуридова М. Н.
2017 г.

Актуальность

В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными знаниями о правильном поведении на дорогах и улицах, предупредив возможность дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Знакомство с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Объяснение правил дорожного движения детям младшего школьного возраста наиболее рационально в игровой форме. В данной работе в помощь детям будут служить персонажи мультфильма «Смешарики», многие выпуски которого посвящены правилам дорожного движения, а социальная значимость этого мультфильма признана во многих странах.

Цели:

Повторить, что означают три цвета светофора.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Задачи:

1. Изучение правильного поведения на дорогах.

2. Воспитание чувства личной ответственности за безопасность на дорогах и бережного отношения к здоровью и жизни всех участников дорожного движения.

Ожидаемые результаты

Заинтересовать детей младшего школьного возраста в подробном изучении и соблюдении правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Оборудование:

Презентация

Название темы занятия.

Дорожные знаки (модели).

Плакаты, таблицы по правилам.

Макет светофора.

Мультфильм про Смешариков.

Тетрадь с карандашами.

Детские работы

Ход занятия

Актуализация знаний

Сообщение темы

Мы с вами живем в городе, где нет трамваев, троллейбусов, и нет большого движения. Но и здесь нельзя забывать о правилах поведения на дорогах! Оказавшись в большом городе, вы можете растеряться и попасть в беду, если не будете знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы этого не произошло, мы с вами поговорим сегодня о правилах дорожного движения. А помогут нам в этом наши добрые друзья Смешарики! Знаете ли вы Смешариков по именам? (Крош, Еж, Нюша, Совунья, Кар Карыч…)

— Сейчас мы с вами посмотрим короткий мультфильм про Смешариков на дороге.

Просмотр мультфильма «Пешеходная «Зебра». Смешарики».

— Итак, ребята, что Нюша сделала неправильно?

— Да, по проезжей части нельзя ходить просто так. Необходимо найти пешеходный («зебру») или подземный переход. (слайд)

Как правильно переходить дорогу? При начале движения посмотрите налево, дойдя до середины дороги – направо.

Переходите не спеша. Не переходите улицу наискосок. Даже если на дороге нет машин. Не спешите, они могут выехать неожиданно из переулка или двора. Не играйте на дорогах! (слайд)

— А если нет пешеходного или подземного перехода, как безопасно перейти дорогу? Правильно, с помощью светофора! (модель светофора)

Светофор спасает нас от аварий, сохраняет и бережет нашу жизнь. А лучше всего переходить дорогу там, где есть и светофор, и пешеходный переход.

Давайте нарисуем в тетрадях цветными карандашами светофор.

Вспомним, что вы изучали в детском саду.

Три цвета есть у светофора

— Какие три цвета есть у светофора?

Такие цвета выбраны не случайно.

Красный сигнал запрещает движение. Это цвет опасности. И он хорошо виден днем и ночью, в тумане и во время дождя.

Желтый сигнал — промежуточный между красным и зеленым – говорит нам о том, что нужно приготовиться, скоро можно будет идти.

Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый цвет невозможно спутать с красным, он хорошо виден.

— Итак, ребята, для чего же нужен светофор? Да, для регулирования движения транспорта и пешеходов.

Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках).

— Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, если нет светофора? (слайд)

Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).

— О дорожных знаках мы поговорим попозже, на следующих занятиях.

Игра «Светофор»

— А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”.
Правила простые:

если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – стоите на месте,

Если зелёный – делаете один шаг вперёд.

— Знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Итог занятия

Кому понравилось занятие? Чем?

Какие знания мы повторили? Что узнали нового?

Какой вывод сделаем?

Чтение хором стих – я:

  1. Есть сигналы светофора,
    подчиняйтесь им без спора!
  2. Красный свет нам говорит:
    — Стой, опасно, путь закрыт.
  3. Желтый свет – предупрежденье.
    Жди сигнала для движенья.
  4. Зеленый свет открыл дорогу —
    Переходить ребята могут.

Учитель: На улице будьте внимательны, дети,
твердо запомните правила эти!

А теперь посмотрите, какие замечательные макеты сделали ваши товарищи с родителями.

Конспект внеклассного занятия

2017-12-12T18:34:48+00:00

Leave A Comment