Ежегодно по традиции в школе проводится месячник по ДДТТ (Детского Дорожно — Транспортного Травматизма). И мы провели классный час на тему «Дорожная азбука». Вспомнили знакомые с детского сада правила безопасного поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.
А некоторые обучающиеся вместе с мамами участвовали в областном конкурсе «Дорога глазами детей». Были сделаны интересные поделки. Вепринцев Вадим и Васильева Катя — макеты улицы. А за книгу «Азбука города», за плакат Бессонов Даниил и Калинин Никита соответственно получили грамоты и 1-ое место.
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
провела классный руководитель 1г класса Гуридова М. Н.
2017 г.
Актуальность
В связи с ростом количества автомобилей и интенсивности дорожного движения в селах и городах актуализируется необходимость познакомить детей младшего школьного возраста с начальными знаниями о правильном поведении на дорогах и улицах, предупредив возможность дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Знакомство с этими правилами необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Объяснение правил дорожного движения детям младшего школьного возраста наиболее рационально в игровой форме. В данной работе в помощь детям будут служить персонажи мультфильма «Смешарики», многие выпуски которого посвящены правилам дорожного движения, а социальная значимость этого мультфильма признана во многих странах.
Цели:
Повторить, что означают три цвета светофора.
Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Задачи:
1. Изучение правильного поведения на дорогах.
2. Воспитание чувства личной ответственности за безопасность на дорогах и бережного отношения к здоровью и жизни всех участников дорожного движения.
Ожидаемые результаты
Заинтересовать детей младшего школьного возраста в подробном изучении и соблюдении правил дорожного движения для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Оборудование:
Презентация
Название темы занятия.
Дорожные знаки (модели).
Плакаты, таблицы по правилам.
Макет светофора.
Мультфильм про Смешариков.
Тетрадь с карандашами.
Детские работы
Ход занятия
Актуализация знаний
Сообщение темы
Мы с вами живем в городе, где нет трамваев, троллейбусов, и нет большого движения. Но и здесь нельзя забывать о правилах поведения на дорогах! Оказавшись в большом городе, вы можете растеряться и попасть в беду, если не будете знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтобы этого не произошло, мы с вами поговорим сегодня о правилах дорожного движения. А помогут нам в этом наши добрые друзья Смешарики! Знаете ли вы Смешариков по именам? (Крош, Еж, Нюша, Совунья, Кар Карыч…)
— Сейчас мы с вами посмотрим короткий мультфильм про Смешариков на дороге.
Просмотр мультфильма «Пешеходная «Зебра». Смешарики».
— Итак, ребята, что Нюша сделала неправильно?
— Да, по проезжей части нельзя ходить просто так. Необходимо найти пешеходный («зебру») или подземный переход. (слайд)
Как правильно переходить дорогу? При начале движения посмотрите налево, дойдя до середины дороги – направо.
Переходите не спеша. Не переходите улицу наискосок. Даже если на дороге нет машин. Не спешите, они могут выехать неожиданно из переулка или двора. Не играйте на дорогах! (слайд)
— А если нет пешеходного или подземного перехода, как безопасно перейти дорогу? Правильно, с помощью светофора! (модель светофора)
Светофор спасает нас от аварий, сохраняет и бережет нашу жизнь. А лучше всего переходить дорогу там, где есть и светофор, и пешеходный переход.
Давайте нарисуем в тетрадях цветными карандашами светофор.
Вспомним, что вы изучали в детском саду.
Три цвета есть у светофора
— Какие три цвета есть у светофора?
Такие цвета выбраны не случайно.
Красный сигнал запрещает движение. Это цвет опасности. И он хорошо виден днем и ночью, в тумане и во время дождя.
Желтый сигнал — промежуточный между красным и зеленым – говорит нам о том, что нужно приготовиться, скоро можно будет идти.
Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый цвет невозможно спутать с красным, он хорошо виден.
— Итак, ребята, для чего же нужен светофор? Да, для регулирования движения транспорта и пешеходов.
Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках).
— Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, если нет светофора? (слайд)
Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).
— О дорожных знаках мы поговорим попозже, на следующих занятиях.
Игра «Светофор»
— А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”.
Правила простые:
если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
Если жёлтый – стоите на месте,
Если зелёный – делаете один шаг вперёд.
— Знаете ли вы, что первый светофор появился в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.
Итог занятия
Кому понравилось занятие? Чем?
Какие знания мы повторили? Что узнали нового?
Какой вывод сделаем?
Чтение хором стих – я:
- Есть сигналы светофора,
подчиняйтесь им без спора! - Красный свет нам говорит:
— Стой, опасно, путь закрыт. - Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья. - Зеленый свет открыл дорогу —
Переходить ребята могут.
Учитель: На улице будьте внимательны, дети,
твердо запомните правила эти!
А теперь посмотрите, какие замечательные макеты сделали ваши товарищи с родителями.
Leave A Comment